Спецпроекты

Бизнес Импортонезависимость

Артем Маймор, IEK Group: Ребрендинг отражает наше движение к цифровизации и новым технологиям

IEK Group, готовясь к своему 25-летию, провела масштабный ребрендинг. За несколько последних лет IEK расширила ассортимент продукции в сфере строительства, промышленности, энергетики. Катализатором каких перемен стали эти изменения и насколько новый фирменный стиль соответствует ценностям и стратегии компании, рассказал коммерческий директор IEK Group Артем Маймор.

CNews: IEK на рынке уже 25 лет. Какие ключевые факторы, на ваш взгляд, способствовали вашему успеху на протяжении этого времени?

Артем Маймор: К своим 25 годам компания заняла уверенную позицию на рынке электрооборудования, став одним из ее лидеров. Как показывают наши недавние исследования, с 2010 года IEK Group выросла в десять раз. Интересно, что самый заметный рост приходился на кризисные периоды: 2009-2010, 2014-2015 и 2022-2023 годы. Эта закономерность говорит о том, что компания не только умеет справляться с кризисами, но и способна использовать трудности как возможность. Конечно, есть и другие немаловажные факторы: высокий уровень экспертизы, мощная производственная база, собственные испытательные лаборатории. Но, пожалуй, именно способность принимать вызовы и извлекать из них выгоду — это то, что действительно определяет наш успех.

CNews: Что побудило вашу компанию к репозиционированию на рынке?

Артем Маймор: IEK долго воспринимался как бренд-лидер в сегменте строительно-монтажного оборудования. Но компания уже вышла за рамки этих направлений. Сегодня мы поставляем комплексные решения для нефтегазовой промышленности, информационно-технологического сектора, транспортной инфраструктуры и других отраслей экономики. У нас 10 собственных производственных площадок, развитая система логистики, испытательные лаборатории. IEK Group поднялась на новую ступень развития, и это то, что мы хотим донести рынку.

Артем Маймор, IEK Group

CNews: Можете тогда рассказать подробнее о ключевых элементах обновленной бизнес-стратегии и новом фирменном стиле?

Артем Маймор: В центре нашего внимания — люди, их комфорт, потребности и безопасность. Мы активно анализируем запросы и ожидания наших потребителей, чтобы разрабатывать и внедрять наиболее полезные и необходимые продукты и решения. Для этого создаем экосистемы высокотехнологичных продуктов, модернизируем наши производственные площадки, развивая единую систему логистики и складов, обеспечиваем поддержку клиентов на всех этапах, от проектирования объектов до эксплуатации оборудования, что позволяет нам улучшать взаимодействие и повышать уровень сервиса. Таким образом, глобальная цель нынешней бизнес-стратегии — создать новую архитектуру брендов. Что касается фирменного стиля, то его ключевым элементом стал обновленный логотип.

CNews: Какую цветовую гамму вы выбрали для нового логотипа? Какие эмоции и ассоциации вы хотите вызвать у ваших клиентов с помощью этих цветов?

Артем Маймор: Основной цвет нашего логотипа — энергичный желтый. Он символизирует эмпатию и взгляд в будущее. Графитовые оттенки отражают прочность основания, масштабность и стабильность IEK. Белый цвет олицетворяет безупречность и открытость к новым идеям. Новый логотип стал более весомым и устойчивым, что отражает статус IEK Group на рынке электрооборудования. Сейчас компания — один из самых крупных игроков. Акцентная буква «i» напоминает точку-лампочку и символизирует включение или выключатель. Перевернутая «i» — это уже восклицательный знак, который способен сделать коммуникацию выразительнее.

CNews: Как вы планируете интегрировать новый визуальный стиль в свою маркетинговую стратегию и коммуникацию с клиентами?

Артем Маймор: Наш новый визуальный стиль будет транслировать надежность и уверенность в наших компетенциях. Строгость логотипа разбавили изображениями улыбающихся людей на стендах и макетах бренда, а также юмором в коммуникационных сообщениях. Наш новый слоган: «Включаемся в жизнь» органично вписался в уже существующие ценности компании, которые базируются на эмпатии и готовности всегда прийти на помощь клиенту. Однако важно отметить, что первоочередной задачей является репозиционирование, а не просто смена визуальных атрибутов.

CNews: Насколько важно для вас сохранить преемственность между старым и новым брендом, и как вы планируете это сделать?

Артем Маймор: Мы проводим изменения поэтапно, помогая клиентам сориентироваться в новой архитектуре. В портфеле IEK Group несколько брендов. В частности, ITK (продукция для ИТ-коммуникаций), ONI (оборудование промышленной автоматизации), MasterSCADA (ПО для диспетчеризации и управления процессами) в своей айдентике используют расширение «by IEK», чтобы подчеркнуть принадлежность этих компаний к главному бренду. В будущем их ассортимент будет выпускаться непосредственно под материнским брендом IEK.

CNews: Расширение спектра продукции — важный аспект вашего ребрендинга. Какие новые категории продуктов вы планируете ввести, и как они соответствуют текущим тенденциям в строительной, промышленной и энергетической отраслях?

Артем Маймор: В контексте переосмысления бренда, IEK Group придает особое значение разнообразию своих товаров. Это подход, которому мы оставались верны на протяжении последнего десятилетия. Мы планируем включение новых продуктовых линеек синхронно с актуальными трендами в секторах строительства, промышленности и энергетики. Наша стратегия будет направлена на укрепление единства бренда и его ценностей.

CNews: Как вы видите будущее вашей компании на фоне изменений в отрасли и новых трендов? Какие шаги вы предпринимаете для адаптации к этим изменениям?

Артем Маймор: После ухода иностранных производителей на рынке освободились определенные ниши. IEK Group активно работает над расширением ассортимента, и мы видим свою продукцию в среднем и высоком ценовом сегменте. Это как раз те позиции, которые ранее занимали зарубежные бренды.

Сейчас IEK Group активно развивает востребованный сегмент автоматизации. В 2020 году компания приобрела ООО «МПС Софт», отечественного разработчика MasterSCADA. Это напрямую связано с импортозамещением, поскольку уже официально запрещено использовать иностранное программное обеспечение. Отмечу, что мы планировали вывод сложных технических решений еще до того, как иностранные компании покинули рынок. У нас были разработки, которые отличались высокими техническими характеристиками. Могу сказать, что по ряду параметров мы уже превосходим европейские аналоги. Также сложившаяся ситуация повлияла на наш уровень локализации. Сейчас он достигает 50%, и мы нацелены повысить его до 80%.

Артем Маймор, IEK Group

CNews: Существуют ли какие-либо риски, связанные с изменением бренда, и как вы планируете их минимизировать?

Артем Маймор: Риски существуют всегда. Когда мы начинали работать над репозиционированием, то ориентировались на исследования и глубокую экспертизу агентства, создавшего для нас новую архитектуру бренда. Благодаря этому риски в нашем случае были минимальны, и сейчас, по прошествии достаточного количества времени, уже можно говорить о том, что у нас все получилось.

CNews: Какое место в вашей новой стратегии занимает цифровизация и внедрение инновационных технологий?

Артем Маймор: Предыдущий год стал для IEK Group годом цифровизации. В компании стартовали крупные проекты, которые в том числе позволяют совершенствовать наши цифровые клиентские сервисы. Кроме того, внедрение искусственного интеллекта — это один из больших стратегических проектов, который мы начали в 2024 году. Мы уже тестируем несколько решений, в которых он используется, и рассчитываем, что к концу года сможем их представить.

CNews: Можете ли привести примеры успешных ребрендингов в вашей отрасли, на которые вы ориентировались при разработке своей стратегии?

Артем Маймор: Конечно, такие примеры есть. В процессе формирования нашей стратегии репозиционирования мы, безусловно, опирались на ряд успешных преобразований брендов. Не вдаваясь в подробности конкретных названий, можно упомянуть, что в качестве ориентиров были выбраны исключительно те кейсы, и не только российские, которые демонстрировали наилучшие результаты. Они были взяты за основу, что позволило нам сформировать универсальный и адаптивный подход к переосмыслению собственного бренда.

Короткая ссылка

Другие материалы рубрики