Для решения рабочих задач современные команды ежедневно используют несколько разных сервисов: мессенджеры, почту, календарь, таск-трекер. Необходимость переключаться между интерфейсами отвлекает и занимает время — по данным одного из исследований в среднем сотрудник компании переключается между приложениями полторы тысячи раз в день! Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ оптимизировала рабочие процессы с помощью одного приложения. Рассказывает главный управляющий директор, руководитель блока информационных технологий ВЭБ.РФ Тимур Малин.
ВЭБ.РФ — государственная корпорация развития, которая только за последние годы вложила в экономику страны более 11 трлн рублей. На её счету более 450 проектов, изменивших жизнь в городах, — от строительства аэропортов и модернизации общественного транспорта до появления крупных современных предприятий. Тысячи сотрудников работают над проектами разного уровня сложности.
Раньше рабочая коммуникация команды происходила преимущественно в почте. С ростом количества поддерживаемых проектов такой формат перестал быть эффективным. Многие рабочие задачи требовали простой и быстрой коммуникации, поэтому компания решила перевести переписку в корпоративное приложение.
Сегодня все сотрудники ВЭБ.РФ работают в российском приложении VK Teams. Компания поделилась опытом и рассказала, какие сервисы и для каких задач использует команда, и какие критерии стали ключевыми при выборе нового программного обеспечения.
Какие сервисы команда ВЭБ.РФ использует в работе
Мессенджер с чатами и каналами
Оперативная рабочая коммуникация невозможна без мессенджера. Сотрудники ВЭБ.РФ работают над десятками проектов одновременно и часто создают под них отдельные групповые чаты. Такой формат позволяет быстро синхронизироваться и согласовать действия, что особенно важно, когда в проект вовлечена большая кросс-функциональная команда.
Чтобы не потеряться в потоке рабочих сообщений, сотрудники часто обсуждают детали по конкретной задаче в ветке обсуждений. А еще в чате можно поставить задачу — себе или коллеге, и отследить статус ее выполнения.
ВЭБ.РФ также ведет несколько информационных каналов, в которых команда узнает новости компании. Для некоторых сотрудников мессенджер — способ лучше узнать коллег вне рабочего контекста. Они объединяются в сообщества по интересам и создают неформальные чаты: например, на тему спорта и любимых хобби.
Видеоконференции
В эпоху популярности удаленной работы распределенным командам важно оставаться на связи и иметь возможность увидеть друг друга хотя бы на экране монитора. Среди сотрудников ВЭБ.РФ популярен формат звонков «один на один», который позволяет быстро обсудить рабочий вопрос.
При необходимости они также приглашают на звонок гостей из других компаний: клиентов, партнеров или подрядчиков.
VK Teams обеспечивает высокое качество изображения. Разрешение видео при звонке — Full HD, а при демонстрации экрана — 4К. Благодаря адаптивному шумоподавлению сотрудники могут созваниваться из любого места: система подстраивается под условия и регулирует звук в зависимости от громкости окружения. Сервис также подстраивает качество видео под скорость интернета и работает даже при нестабильном соединении.
Чат-боты
ВЭБ.РФ автоматизирует административные процессы. Сотрудникам доступны боты под разные задачи: оформление заявки на обслуживание оборудования, регистрация на корпоративные мероприятия, запросы на пополнение запаса канцтоваров. В будущем компания планирует автоматизировать запросы в техническую поддержку.
Какие критерии стали ключевыми для ВЭБ.РФ при выборе ПО
ВЭБ.РФ управляет крупными инвестиционными проектами и взаимодействует с сотнями партнеров и клиентов. Защита коммерческой информации — ключевой приоритет для компании. Для команды было важно иметь возможность установить приложение на собственные сервера (On-premises) — и VK Teams предоставляет такую возможность.
ВЭБ.РФ полностью контролирует работу и функционал приложения, хранит данные внутри своего контура и интегрирует его с нужными корпоративными сервисами и системами. Компания автоматизировала процесс создания и удаления учетных записей и управляет процессом передачи данных.
VK Teams также обеспечивает безопасность на уровне пользователя: в приложении доступны вход через PIN, Face ID, одноразовый пароль и OAuth-авторизация.
ВЭБ.РФ — государственная корпорация, поэтому компании также было важно, чтобы программное обеспечение входило в реестр отечественного ПО и соответствовало требованиям регуляторов.
Новое программное обеспечение — стресс для сотрудников. Им необходимо изучать незнакомый интерфейс, погружаться в новый продукт, при этом сохраняя продуктивность в рабочих задачах. ВЭБ.РФ стремилась упростить процесс перехода на новое ПО для команды, поэтому при его выборе обращала внимание на UX/UI сервисов.
VK Teams оказался интуитивно понятен команде. Смена программного обеспечения не остановила рабочие процессы и не повлияла на сроки по ключевым проектам компании. Сотрудники быстро освоились без сложных внутренних гайдов и инструкций и погрузились в свои проекты, сохранив прежний уровень взаимодействия.
Для большой команды также важна совместимость сервиса с оборудованием, так как команда может пользоваться разной техникой. VK Teams оказался адаптирован для работы как на компьютере, так и на смартфоне. Приложение совместимо с Android, iOS, Windows, macOS и Linux.
***
VK Teams — это приложение для работы сотрудников и доступа к сервисам VK WorkSpace. Внутри есть мессенджер, почта и календарь, видеоконференции, задачи, чат-боты. Всеми сервисами можно пользоваться как с компьютера, так и с телефона через приложение или использовать веб-версию. Узнайте больше о возможностях VK Teams на сайте.
■ erid:LjN8KPU38Рекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью "ВК Цифровые Технологии"ИНН/ОГРН: 7714415613/5177746017158Сайт: https://tech.vk.com